г. Москва,Окружной проезд
15 к2 этаж 7 оф 725

Схема проезда

Как эффективно управлять персоналом.

  • Как эффективно управлять персоналом.


Максимальная прибыль и расцветание компании – ключевая цель руководителя. Технологии, роботы и искусственный интеллект меняют мир труда и обязывают нас меняться, при этом исследования американского Бюро статистики труда показывают, что почти 90% стоимости акций США в настоящее время обусловлено интеллектуальной собственностью, услугами и брендом — за всем этим стоят люди. Вероятно, что независимо от бизнеса, люди — самый ценный продукт.

    

Для успеха лидеру следует обладать экспертными умениями и навыками и знать, как управлять персоналом. Каждый работник –букет характера и навыков. При верном управлении, специалист принесет компании максимум пользы. Слабая дисциплина, минимальная производительность сотрудников и их текучесть – результат неумелого управления.

    

В малых компаниях управление персоналом часто осуществляет директор, в крупных HR-специалист выполняющий такие работы с кадрами как:

  • рекрутинг;

  • адаптация;

  • обучение;

  • оценка эффективности сотрудника;

  • выявляет уровень довольства сотрудников условиями труда;

  • разрабатывает методы мотивации;

  • дисциплина персонала, штрафы и бонусы.

Лучше применять стратегию по ситуации, вести себя определенно к случаю и месту образом.

    

В управлении персоналом сегодня 5 основных стилей со своими плюсами и минусами.

    

Авторитарный стиль управления наиболее приемлем:

  • При четком выполнении задач.

  • При кризисе.

  • При общении с партнерами -им следует понимать — в компании дисциплина.

  • Когда в руководстве родственники или друзья. Сотрудникам следует понимать — для близких нет поблажек, требования для всех одинаковы.

    

По сути, это беспрекословное управление персоналом, без учета их голоса, под авторитарным управлением смогут работать чрезмерно исполнительные или конфликтные сотрудники. В остальных случаях автократия спровоцирует текучесть кадров. Недопустима при постановке сложных задач, так как может дестабилизировать сотрудников.

Из достоинств:

  • стимуляция деятельности коллектива и его производительности;

  • рост прибыли компании;

  • дисциплина и повышенный контроль за выполнением задач;

Минусы– плохой психологический климат в коллективе, отсутствие мотивации к карьерному росту и обучению, высокая текучесть кадров. Автократия применяется в комбинации с другими стилями.

    

Демократический стиль управления:

  • в повседневной деятельности;

  • в работе с экспертами —людьми ценными для компании, в противном случае при жестком командовании быстро переходят на другую работу.

  • в небольшой компании.

    

Руководитель здесь как эксперт, коуч, коллега. Развито поощрение, важные вопросы обсуждаются коллективно, учитываются инициативы и мнения.

Эффективен с узкоспециализированными специалистами, которые разбираются в задачах лучше руководителя. В остальных случаях лучше применять при отсутствии срочных задач или экстренных случаев.

Достоинства:

  • хороший психологический климат в коллективе;

  • универсально подходит в управлении большими и малыми группами;

  • поощряет инициативность работников;

  • повышает ответственность подчиненных;

  • дает возможность руководителю заметить целеустремленных, честных, продуктивных, талантливых работников.

Из недостатков–риск снижения дисциплины и авторитета управленца, мало эффективен при срочных задачах.

    

Либеральный стиль управления лучше применять:

  • На старте компании. Люди вносят идеи, нет нужды контролировать, главное направить их.

  • В моменты больших прорывов. Например, при завершении крупных проектов или совершении крупных сделок. Сотрудники не могут все время жестко пахать, им нужен праздник, чтоб потом знал, что после ударного труда снова наступит праздник.

  • Для креативных команд или в начале крупных проектов. Когда есть время, от людей надо максимум идей и энтузиазм.

  • При кадровом дефиците, когда обстановка на рынке труда такова, что сотрудники понимают — у них не лучшие условия, но и требования не жесткие.

    

По сути, руководитель только отдает приказы, пуская дело на самотек. Целесообразно в коллективах, состоящих из опытных профессионалов, которые не нуждаются в инструкциях.

Из достоинств:

  • повышение личной ответственности работников;

  • отсутствие необходимости в постоянном контроле;

  • поощрение инициативы и талантов подчиненных.

Минусы– рост конфликтов, низкий авторитет управленца, хаотичное выполнение обязанностей, несоблюдение сроков.

    

Американский стиль управления - четкое распределение труда и индивидуализм. В компанию изыскиваются профессионалы, психологически совместимые и умеющие работать в команде. Решения принимает руководитель, он же несет за команду ответственность. В основе деловые отношения. Развито материальное и нематериальное мотивирование. Оплата зависит от результативности, при этом социальные гарантии минимальные.

    

Плюсы:

  • человекоориентированность;

  • высокий авторитет руководителя;

  • хороший психологический климат;

  • высокая мотивация к полному выполнению задач.

Из минусов отсутствия близких отношений между коллегами, подчиненными и руководством. Осложнен процесс отбора кандидатов из-за предъявляемых требований к кандидату.

    

Японский стиль управления

Ключевая особенность - руководитель сам профессионал дела и понимает работу компании на любом участке. Прибыль зависит от труда работников, поэтому систематическое их обучение. Атмосфера доверительная, групповое обсуждение важных вопросов. Коммуникации прозрачны, каждый работник имеет доступ к информации о компании, стратегии, ценностях. К руководителю можно обратиться с любым вопросом.

    

Достоинства:

  • благоприятный психологический климат;

  • возможности для профессионального роста сотрудников;

  • вовлеченность руководителя в процессы компании;

  • высокая мотивация работников к труду;

  • лояльность к компании, руководителю.

Из недостатков –затраты на обучение, сложности с увольнением сотрудников, высокая занятость руководителя текущей работой и взаимоотношениями с подчиненными, из-за чего меньше уделяется стратегии.

    

Среди экономических методов бонусная система, действует лучше, чем практика штрафов.

Персональный уровень - стимулируя сотрудника делать больше, чем ему предписано задачей.

Командное поощрение -второй уровень — это поощрение команд, отделов.

Поощрение за достижения компании в целом —третий уровень - объединяет всех сотрудников в движении к общей цели.

Премия за достижения всей компании следует быть самой большой, чтобы люди связывали успех компании с собственным. Самая маленькая премия — групповые бонусы: там людей подстегивает азарт и командная сплоченность, поэтому размер вознаграждения не так важен. Личная премия - промежуточная величина между ними по размеру. Оптимально премировать бонусы — год за командные достижения и работу компании в целом и персональная премия поквартально. Чаще или реже премии ценность и влияние на результативность снижается.

Отдельная группа - нематериальная мотивация, ее потенциал часто выше, чем у финансовой составляющей. К методам относят правильная установка целей, делегирование полномочий, справедливая оценка заслуг, обучение персонала.

    

В маленькой компании —люди знают друг друга, обсуждают личности и ошибки каждого видны сразу, выдвижение на руководящую должность сотрудника из равноправных сопровождается напряженностью.

Поэтому, наем и продвижение в должности на основе компетенций, для чего требуется оценка персонала, прозрачность формирования решений. Даже при автократии персонал хочет понимать логичность распоряжений и задач.

Пресечение сплетен, слухов, жалоб внутри коллектива: случаи будут, но не являются основой оценки.

    

Собственный пример поведения руководителя и соревновательность в достижении целей: искусственно созданная конкуренция снизит возможную на пустом месте межличностную и кадровую борьбу в коллективе.

Психологи рекомендуют общаться со своими сотрудниками вне работы. Это помогает налаживать отношения, которые увеличат эффективность труда. Однако нельзя давать сотрудникам много пряников.

В трудной ситуации в бизнесе сотрудники разделятся на три категории:

  • Сотрудники, с нравственными качествами, честные и чистые; таких нужно максимально поддерживать;

  • Сотрудники, которые то верят руководителю, то не верят; таких нужно также поддерживать и вдохновлять;

  • Сотрудники, которые будут критиковать руководителя и его работу, а также бизнес в целом; это опасные люди, которые могут развалить коллектив и бизнес; с ними нужно быть очень строгим.

    

В трудной ситуации нужно больше вкладывать в образование коллектива, прежде всего, нравственное.

Рекомендации в работе с персоналом

Сформируйте культуру доверия и прозрачности

Способствуйте взаимодействию между структурами предприятия

Используйте систему ключевых показателей

Введите дресс-код

Следите за дисциплиной

Соблюдайте субординацию

Внедряйте должностные инструкции

Определите исполняющих обязанности

Разработайте нормативную документацию

Вот некоторые:

  • Положение о заработной плате;

  • Положение о премировании работников;

  • Положение о депремировании;

  • Положение о материальном стимулировании успешных сотрудников.

    

Компания ПеРСо, желает Вам высоких лидерских качеств, творчества и увлеченности. Дни команд, которые хотят просто работать, закончились: У Вас возможность вести к успеху, возглавьте борьбу, сделайте процесс развития привлекательным, результативным и полезным.

    

Источники:

https://hh.ru/article/505205?ysclid=lf4d67s2yz541066396

https://blog.oy-li.ru/kak-effektivno-upravlyat-personalom/?ysclid=lf4d6i5hrs20673398

https://blog.sibirix.ru/how_manage/?ysclid=lf4d6psb12473858454

https://blog.iteam.ru/kak-effektivno-upravlyat-personalom-2/?ysclid=lf4d5u55z4805491597

03.05.2023 00:08:48
0
184

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!